Мотивация

Загрузка ...

"Я никогда не думала, что одно фото может так сильно изменить чью-то жизнь"


Фото, сделанное студенткой Джойс Гилос-Торрефранка, облетело уже весь интернет. В филиппинском городе Мандауэ девушка увидела и сфотографировала бездомного мальчика, который старательно делал карандашом домашнее задание при свете от местного «Макдоналдса», сидя за табуреткой в качестве стола.

Позже выяснилось, что мальчика зовут Даниэль Кабрера и ему 9 лет. Его отец умер, и сейчас мальчик живет вместе с матерью Кристиной Эспиноза в открытом продовольственном киоске без стен, поскольку их дом сгорел. Несмотря на это, Даниэль усердно учится и мечтает стать полицейским.

Когда весь мир увидел это фото, со всех уголков планеты ему посыпались пожертвования. Его мама получила грант от спонсоров на создание собственного бизнеса, а сам Даниэль — стипендию и поддержку от филиппинских политиков. Помимо этого, местные правоохранительные органы и социальные службы собирали для этой маленькой семьи продукты питания.

"Я никогда не думала, что одно фото может так сильно изменить чью-то жизнь. Спасибо вам за то, что поделились им. Благодаря этому мы смогли помочь Даниэлю в реализации его мечты. Я надеюсь, что история этого мальчика на этом не закончится и она продолжит вдохновлять и мотивировать нас в достижении любых целей."

Джойс Гилос-Торрефранка

Лет через 20 вы больше будете жалеть о том, что вы не сделали, чем о том, что сделали. Поэтому поднимайте якоря и уплывайте из тихой гавани. Ловите попутный ветер в свои паруса. Пользуйтесь. Мечтайте. Делайте открытия. © Марк Твен


Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток. © Конфуций

 Секреты школьной мотивации

Чтобы с достоинством говорить про своего ребенка, надо знать и использовать некоторые хитрости в общении с ним, тогда он даст Вам много поводов гордится собой! Главное здесь – Мотивация! А так как мы говорим про учебу – то школьная мотивация! Давайте определимся что это такое?

Мотивация – толчок, побуждение, причины, желание что-то делать или узнавать. А чтобы желать надо понимать, что ты хочешь?

Все ли ребята хотят учиться? Далеко нет. Почему? Мы же им покупаем новые портфели, красивую форму, все что надо для учебы. А они сходили 1 сентября, встретились с одноклассниками, и интерес к школе пропал – не у все, но у многих.

Что делать? Как заинтересовать?

Интересно для ребенка – это когда получается, когда это дает радость, когда тобой гордятся!

Возьмем начальную школу, но не первоклашек, про них отдельный разговор, но и их родители могут принять некоторые правила из этой статьи. Это очень непростой период у школьника. Ваш ребенок уже знает школьные порядки, он не новичок! И мы, взрослые так рассуждаем: «Он уже большой, должен быть самостоятельным, пусть все успевает, старается – пусть познает школьные трудности, не буду же его до института в школу провожать!» Конечно, нет. Он вам и сам не позволит, а пока он с вами, ему нужна ваша поддержка и помощь – пока он позволяет Вам быть рядом радуйтесь этому и будьте рядом.

Первая задача родителей – учить его самостоятельно учиться, но при этом не давить. А быть рядом с помощью, с поддержкой. Помогите организовать дома рабочее место: чтобы не отвлекало, а стимулировало к знаниям: может быть это где-то рядом глобус, географическая карта, красочные детские энциклопедии, словари, расписание уроков, часы.

Во время выполнения домашних заданий будьте рядом, но не висите над ним: хвалите за то, что у него получилось хорошо, а не ругайте за то, что получилось плохо! Даже если все совсем плохо, не показывайте насколько сильно Вас это раздражает: «Вот это слово ты написал очень хорошо, а вот эта цифра хочет плясать, ты ей не разрешай в следующий раз…»

Не допускайте сравнений, которые обижают ребенка: «Что ты написал? Как курица лапой! Ты, что не видишь строчку – пиши ровно!». Представьте, если бы Вас так учили, например, варить борщ или печь пироги, наверное, желание делать это пропало бы.

Объясните ребенку, что домашние задания делать надо не потому что так надо и учитель задает – а потому, чтобы дома повторить все то, что учитель объяснял в школе. Расскажите ему, что когда он был маленький, то не умел ходить, много падал, но он вставал и снова повторял – и только так научился. Не умел читать и долго учил буквы – и теперь хорошо читает. Вот и домашние задания для того, чтобы ему было легко учиться.

Если в первый класс дети приходят по-разному подготовленные, то в следующих классах к ним одинаковые требования и знания должны соответствовать определенным требованиям.

Одной из причин, которые могут вызвать нежелание к учебе – это оценки. В первом классе дети практически не получали отрицательной реакции на свою работу, кроме комментариев учителя на тему «надо лучше стараться». Сейчас же невнимательность, неаккуратность или неправильно понятый материал могут найти свое отражение в тройке, а то и двойке.
Тройки и двойки, понятное дело, никого из родителей не обрадуют. Существует великий соблазн отругать ребенка за них, упрекнув в невнимательности, нежелании учиться, или, того хуже, вслух выразить сомнение в его умственных способностях

Первое, что надо сделать это объяснить ребенку, что оценка, выставляемая учителем:
1. оценивает определенное задание, качество его выполнения. А вовсе не ставит пожизненный диагноз интеллекту ученика. То есть двойка за решение задачи по математике говорит о том, что ты не справился именно с этой задачей, а не то, что ты «дурак полный и 3 к 2 не можешь прибавить».
2. плохая оценка ставится учителем не из вредности, не со злости. Он не стремится наказать ею ученика, лишь дать понять, где именно находятся слабые стороны. Какой материал нужно повторить, разъяснить, довести до понимания. Ответственно реагировать на плохую оценку надо не пустыми горькими слезами и не полным безразличием. А сделать самую настоящую работу над ошибками, разобраться в материале с родителями или подойти за разъяснением к учителю.
3.Оценка – это не приговор: «Сегодня ты можешь получить тройку за решение уравнений, потом поработать хорошенько, и впредь щелкать похожие задачи, как орешки!» Нельзя позволять ребенку примерять на себя «клеймо» двоечника или троечника. Он должен знать, что все в его руках, и стремиться к лучшему.

Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка – это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение. Не думайте, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные

Расскажите ребенку, что в учении важна не столько отметка, сколько его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.
Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, зато у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к. страх блокирует познавательную деятельность

Отсюда еще одна сложность учеников, она таится в Самооценке. Получая оценки, ребенок начинает сравнивать свои успехи с успехами одноклассников. И не всегда это сравнение его радует. В этом возрасте закладываются основы самооценки личности не только в плане способностей к учебе, но также и в плане популярности у сверстников. Часто ребята воспринимают школьную оценку как оценку всего себя, как личности или как отношение к себе (любят его или не любят): «Я плохо считаю или читаю, или пишу – я плохой!». «Мама меня не любит, я получил двойку».
Поэтому всегда говорите своему ребенку о вашей любви, а оценивайте только результаты его труда. При этом будьте рядом, показывайте, как можно сделать лучше, проще.
Не критикуйте недостатка, а развивайте достоинства. Гордитесь его достижениями.
Если вы не довольны его поведением или поступками, то применяйте золотое правило «+ - +» Т.е. сначала подчеркиваем его достоинства, потом показываем на недостойное поведение и опять хвалим, т.е. верим в его лучшее.

Обозначим кратко основные секреты:
найдите правильный баланс одобрения и контроля: пусть ребенок знает, что Вы любите его всегда, с любыми оценками, но в то же время Вы хотите, чтобы Вам с ним было, чем гордиться;
обеспечивайте поддержку при достаточной самостоятельности: помогайте, но не делайте за него;
учитесь слушать и слышать друг друга, устанавливайте доверительные отношения;
интересуйтесь не оценками ребенка, а темами и содержанием уроков: показывая свой интерес к тому, что происходит в классе, Вы формируете интерес к этому и у ребенка; рассказывая об этом Вам, он и материал лучше запомнит, и поймет, что процесс важнее, чем результат любой ценой;
при оценивании избегайте частицы «не»: лучше подчеркнуть хорошее или показать альтернативу;
избегайте слов «Не умничай, умный нашелся!» У ребенка может отложиться, что умным быть плохо;
не скрывайте и не отрицайте свои собственные ошибки: ошибаться свойственно всем, и ребенок не должен думать, что его родители идеальны – тогда и он не будет драматизировать свои ошибки, а будет с Вашей помощью их исправлять;
установите режим труда и отдыха, следите за дисциплиной: старайтесь, чтобы в одно и то же время он делал уроки;
найдите вместе с ребенком то, что будет ему интересно вне учебы: эмоциональное удовлетворение от любимых занятий придает сил для выполнения учебных обязанностей.

Это лишь некоторые общие советы, которыми Вы можете воспользоваться
Каждый ребенок индивидуален, для каждого нужен свой ключ к раскрытию его способностей и потенциала.